Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года. Правда или ложь?

Новые штрафы с 20 ноября 2018 года. Правда или ложь?

Ужесточение законодательства в области ПДД — современные реалии российской действительности. Ждет ли водителей введение штрафов ГИБДД с ноября 2018 года, или стоит опираться на текущие тарифы?

Существующие прогнозы

Один из основных источников информации об изменениях в законодательстве — Интернет. В сети моментально появляются актуальные версии законов, которые достаточно часто меняются, и прогнозы относительно новых проектов. Появилась информация и о новых размерах взысканий, взимаемых с водителей, совершивших правонарушения.

Повышение коснется автомобилистов, уличенных в серьезных нарушениях ПДД. Интернет-издания сообщают о том, какие будут увеличены штрафы и даже сообщают их размер. Утверждается и дата введения: изменение тарифов ожидается уже с ноября 2018 года. Таблица, в которые включены новые штрафы, выглядит следующим образом:

Статья КоАП РФ Наказание Основания
Что было Что стало
12.15 5000 рублей, изъятие ВУ на 4-6 месяцев 8000 рублей Пересечение встречной полосы
12.3 500 рублей 8000 рублей У водителя нет ВУ
12.12 800 рублей 2000 рублей Пересечена стоп- линия
12.37 800 рублей 5000 рублей, отправка ТС на штрафстоянку Отсутствие полиса ОСАГО у водителя авто
12.12 1000 рублей 5000 рублей Проезд на запрещающий сигнал
12.9 500 рублей 1000 рублей Скорость движения больше запрещенной на 0-40 км/ч
1000-1500 рублей 4000 рублей на 40-60
2000-2500 рублей 10000 рублей На величину, более 60 км/ч

Госдума давно ратует об увеличении наказания за нарушение ПДД. Однако последние изменения внесены еще в 2016 году, после принятия 15 января ФЗ №340-ФЗ. Причем касались они только водителей, которые не уплачивают алименты. Для подобной категории автомобилистов введена статья 17.17 КоАП РФ, предусматривающая лишение прав при превышении определенного уровня задолженности. А последние крупные изменения зафиксированы в 2013 году.

Однако это не мешает Интернет-ресурсам публиковать новости о том, что штрафы повысятся. Очередная информация связана с 20 ноября 2018 года, однако подтверждения сведения так и не нашли.

Действующие тарифы

На настоящий момент КоАП РФ содержит исчерпывающие сведения о размере существующих штрафов для водителей. Пока изменения в нормативный акт не внесены на законодательном уровне, требовать от автомобилистов иных сумм нельзя. Вот как выглядят штрафы, которые, согласно слухам, повысятся:

 

Нарушение Взыскание (руб)
Нарушение границ встречной полосы 5 тысяч, лишение прав на 4-6 месяцев
Отсутствие прав 500
Игнорирование стоп-линии 800
Нет полиса автострахования 800
Движение с превышением скорости на 20-40 км/ч 500
Езда на красный свет 1000
Скорость на 40-60 км/ч выше установленной 1-1,5 тысячи
Превышение скорости более 60 км/ч 2-2,5 тысячи

Законопроектов и просто идей по ужесточению ответственности нарушителей на дорогах у членов Государственной Думы и Правительства РФ множество. Однако до стадии завершения и вступления в силу ни один пока не дошел.

Стоит ли ждать повышения?

Автоюрист Сергей Радько, отвечая на вопросы читателей газеты “Аргументы и факты”, уверенно говорит, что ожидать увеличения взысканий за нарушения, совершенные на дороге, не стоит. Сомневающихся в распространившейся в Глобальной сети информации множество, как и уверенных в ее непреложности. Поэтому стоит отдельно рассмотреть, какие действия должны совершить органы власти, чтобы ввести новые меры наказания для водителей.

Сначала разрабатывается проект будущего закона. На подобную процедуру уполномочены:

  • Депутаты Законодательного собрания
  • Администрация президента РФ
  • Иные органы, наделенные правом законодательной инициативы

Процесс составления нового закона достаточно длительный и информация о разработке просачивается в СМИ уже на стадии внесения предложения о формировании.

  1. Готовый законопроект оценивает Правительство РФ, выясняет рентабельность и возможность выделения средств из бюджета
  2. Текст рассматривает Государственная Дума, причем чтения проводятся трижды. Если большинство членов законодательного органа высказываются в пользу принятия, макет закона отправляется в Совет Федерации, в случае необходимости поправок — отклоняется
  3. Проект изучается и одобряется Верхней палатой Законодательного собрания
  4. Новому закону присваивается номер. Затем его рассматривает Президент и при отсутствии замечаний — подписывает
  5. Производится публикация в правовых источниках. Самым популярным является Российская газета
  6. Принятый закон вступает в силу в указанный в тексте срок, либо спустя 10 дней после обнародования

В отношении новых правил взыскания штрафов с водителей алгоритм соблюден не был. И ждать столь быстрых нововведений не стоит.

Если штраф больше установленного

Штрафы остаются на прежнем уровне, ответственность автомобилистов не меняется. Но если сотрудник ГАИ определяет выплату иной суммы, чем обозначена в КоАП РФ, следует обратиться за разъяснением в ГИБДД. Для получения информации водитель заполняет заявление в произвольной форме, обязательно внося в текст:

  • сведения об отделении ГАИ — название и адрес местонахождения
  • собственные реквизиты
  • суть проблемы — превышение размеров наложенного взыскания
  • дату обращения
  • список сопроводительной документации

Одновременно с заявлением обязательно предъявляется протокол о назначении штрафа.

Что действительно реально

Некоторые изменения действительно ждут автомобилистов осенью 2018 года. Однако они касаются исключительно водителей, ездящих по дорогам столицы. С 1 ноября ужесточается порядок проверки наличия полиса ОСАГО.

Воители Москвы получат исчерпывающий ответ на вопрос, а могут ли гаишники оформить штраф без водителя при отсутствии автостраховки. Теперь проверка будет вестись в автоматическом режиме при помощи установленных на дорогах систем видеонаблюдения. Процедура назначения взыскания выглядит следующим образом:

  1. Камера фиксирует номер авто
  2. Система обращается к актуальным базам ГАИ и РСА
  3. Если данных о наличии полиса обязательного страхования нет, владельцу выписывается штраф

Подобная проверка стала возможна благодаря привязке автоматизированных систем видеонаблюдения к существующим спискам обладателей ОСАГО. Прием они включают не только московских водителей, но и автомобилистов всей страны. Возможность ошибки при этом власти постарались минимизировать. Проверка номера проводится дважды. Первая — в день поступления фотографии, вторая спустя 10 суток.

Промежуток времени между запросами к базам данных выбран не случайно. В соответствии с законом автомобилист могут ездить на приобретенном авто без страховки, но не более 10 дней. Поэтому, если в поле зрения камер попадает недавно совершивший покупку водитель, который оформит ОСАГО в выделенный срок, последнее обращение исключит его из списка нарушителей. На практике, однако, возможны и трудности. В РСА признают, что имеющийся в распоряжении перечень не полон, сведения также могут вноситься с задержкой. Поэтому обладателям страховки, получившим “письмо счастья”, придется обратиться в ГАИ для аннулирования штрафов.

В будущем подобные меры действительно смогут стать причиной ужесточения штрафов. Но в ноябре 2018 года ждать подобного определенно не стоит.

Особенности уплаты штрафов ГИБДД — рекомендации адвокатов

В какие сроки лучше платить штрафы ГИБДД? Уточните интересующие Вас вопросы на нашем сайте. Напишите нам в форме ниже и получите бесплатную консультацию.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Andrei/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FedZakon
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

трубка