Кому и куда жаловаться на врачей

Жалоба на врача: порядок по закону

Несмотря на ряд проведенных реформ, медицина в России по-прежнему не идеальная, а пациенты все еще не чувствуют себя защищенными от грубости и стяжательства некоторых медработников. Доктор выполняет целый ряд обязанностей, на нем лежит большая ответственность, ведь на кону здоровье и даже жизнь людей. Грубость, допущенная с его стороны, может сказаться на самочувствии пациента, а преступная халатность стать причиной летального исхода. Поэтому нельзя оставлять без внимания даже малейшие огрехи в работе медицинского работника, а жалоба на врача, отправленная в нужную инстанцию, поможет поставить нарушителя на место.

Какие нарушения могут стать поводом для подачи жалобы

От профессионализма врача зависит состояние отдельно взятого человека и нации в целом, ведь по состоянию системы здравоохранения можно судить о положении дел в обществе. Приступая к выполнению служебных обязанностей, врач дает клятву Гиппократа и обязуется оказывать пациентам посильную медицинскую помощь.

При работе с посетителями специалист должен соблюдать моральную этику, не разглашать информацию о состоянии больного, проводить профилактические мероприятия и пропагандировать здоровый образ жизни. Но так происходит далеко не всегда, поэтому в некоторых случаях пациенты вынуждены искать защиту, а поводом для подачи жалобы могут быть следующие действия врача:

  • неоказание, несвоевременно оказание медицинской помощи или неквалифицированный подход специалиста
  • отказ врача в осмотре
  • отказ в проведении мероприятий по причине завышения стоимости лечения, если это случилось с целью получения выгоды
  • неправильный диагноз и назначение неправильных препаратов
  • неудачная операция или неправильное лечение, приведшие к ухудшению состояния пациента или его смерти
  • действия специалиста в медицинском халате оскорбили достоинство пациента, а выражаться неуважение может в действиях и словах
  • разглашение врачебной тайны, которая стала достоянием широкой общественности
  • финансовые нарушения, что может выражаться в навязывании ненужных услуг или вымогательстве взятки.

Помимо неудовлетворительного отношения к своей работе врачей и медсестер пациентов часто не удовлетворяет состояние самого медицинского заведения. Большая их часть построена в прошлом веке, при этом оборудование морально, а состояние коммуникаций оставляет желать лучшего. В любом случае пациенты не должны оставлять нарушения без внимания, а куда жаловаться в случае наступления вышеперечисленных случаев, расскажут наши юристы.

Что говорит закон

Каждый человек, согласно положениям ст.41 Конституции РФ, имеет право на получение квалифицированной медицинской помощи. Врач, допустивший одно из вышеперечисленных деяний, нарушает «основной закон» и положения Уголовного кодекса. Закон предусматривает различные виды наказания, в зависимости от степени тяжести правонарушения, наличия или отсутствия в действиях медработника преступного умысла. За причинение ущерба пациенту УК предусматривает наказание по следующим статьям:

  • 2 и 4 ч. ст.118 Уголовного кодекса – причинение вреда средней и высокой тяжести
  • 2 ч. ст.236 – несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм
  • 1 и 2 ч. ст.293 – халатное отношение к выполнению служебных обязанностей
  • 2 ч. ст.237 – заведомое сокрытие обстоятельств, что привело к ухудшению состояния здоровья.

Следует понимать, что врачи, допустившие преступную халатность или не оказавшие своевременную помощь пациенту, попытаются скрыть следы преступления. Чтобы доказать свою правоту в суде пациент должен доказать вину врача, для чего необходимо заранее подготовить доказательную базу. Выиграть суд помогут профессиональные юристы, обращение к которым в этом случае крайне желательно.

Куда подавать жалобу на врача

Пациент, пострадавший от неправомерных действий медработника, имеет несколько вариантов решения вопроса в законном порядке. Для восстановления справедливости он может написать жалобу и передать ее высшим должностным лицам или в контролирующие органы. Юристы советуют обратиться:

  1. К руководителю отделения, в котором работает врач, но только не того подразделения, где лечится пациент (если они различны).
  2. К главному врачу медицинского учреждения, в случае, если завотделением на жалобу пациента не реагирует. Главный врач больницы или поликлиники отвечает за работу всех сотрудников, поэтому он может рассмотреть жалобу на любого сотрудника медицинского учреждения.
  3. В департамент здравоохранения, причем делать это можно, минуя завотделения и главврача – на личное усмотрение пациента.
  4. В Министерство здравоохранения, осуществляющее контроль над работой всех профильных заведений. Обращаться в Минздрав желательно, если не последовала реакция от вышеуказанных должностных лиц.

Существует такое понятие, как коллегиальность, поэтому в некоторых случаях наказать медработника, нарушившего этические нормы, не представляется возможным. В этом случае есть смысл обратиться в полицию, Прокуратуру, гражданский суд, фонд медицинского страхования или в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Контроль соблюдения условий сотрудничества осуществляют также специалисты органа страхования, выдавшего полис ОМС.

В случае если перечисленные методы «не работают», необходимо подготовить и передать заявление в судебную инстанцию. Обратиться к служителям Фемиды можно лично, отправить документ по почте, или воспользоваться онлайн-формой отправки.

Решение вопроса в суде

В суд обращаются обиженные пациенты, и чаще всего в надежде получить причитающуюся компенсацию. Для этого необходимо подготовить доказательства, а суд рассмотрит все: выписки, справки, фотографии и даже видеоматериалы, помогут наказать нерадивого сотрудника и показания свидетелей. Обращаться в суд надо по месту проживания, а в исковом заявлении придется указать:

  • наименование органа, принявшего заявление
  • все обстоятельства дела
  • перечень прав пациента, которые были нарушены
  • наличие подтверждающих документов.

Чтобы получить положительное решение суда необходимо воспользоваться помощью профессионального юриста. Особенно это важно, если предметом разбирательства является деятельность медицинского учреждения, имеющего в своем штате профессиональных юристов. Привлеченный вами специалист поможет привязать ситуацию к конкретной статье закона, что самостоятельно сделать крайне сложно.

Как заполнить жалобу на врача

Важно правильно заполнить жалобу, а начинается ее заполнение с названия медицинского заведения, ФИО и должности руководителя. По середине документа пишется слово «Жалоба», а ниже в тексте указываются все обстоятельства правонарушения. Обращаться к оппоненту надо максимально сдержанно, в деловой манере, обратив внимание на любые мелочи, которые могут помочь восстановить справедливость. Не забудьте указать дату заполнения документа и заверить документ подписью. Повторимся, что доверить заполнение документа лучше профессиональным юристам, что существенно увеличит шансы на победу.

Консультация в составлении жалобы на врача

Возникли проблемы при обращении к врачам? Заполните форму ниже и дежурный юрист проконсультирует Вас в ближайшее время.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (22 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FedZakon
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: