Возврат товара по закону о «Защите прав потребителя»

Возврат товара по закону о защите прав потребителя

Качество товара не всегда удовлетворяет покупателя, но потребители не знают, как вернуть вещь, не пригодную для использования. Вы можете требовать обмена или денежной компенсации в случае, если вас не устроит цвет предмета или то, что он просто не вписывается в интерьер помещения. Все тонкости процесса возврата предусматривают некоторые положения ФЗ-№2300-1 «О защите прав потребителей», а в рамках рассматриваемой темы мы рассмотрим его основные положения и принятые изменения.

Какие товары подлежат возврату

Нет смысла скрывать, что современный рынок заполнен в большей степени некачественными продуктами, от покупки которых никто не застрахован. Производители, а это преимущественно китайские компании, научились маскировать недостатки товаров за привлекательным дизайном.

Очень сложно вернуть такой товар, если он куплен на одном из китайских интернет магазинов, зато есть все шансы, если вы купили недоброкачественное изделие в России. Это касается следующих случаев:

  • товар имеет существенный дефект, о чем покупатель не был заранее предупрежден;.
  • одежда или обувь не подошла по размеру, причем абсолютно не важно, мерили их перед покупкой или купили без примерки.
  • мобильный телефон не помещается в карман вашей любимой куртки, не подходит цвет или товар не соответствует вашему гардеробу или дизайну помещения.

Следует отметить, что закон ФЗ-№2300-1 защищает не только потребителя, но и продавца, и этим последние часто злоупотребляют. Аксиома о том, что «клиент всегда прав» уже давно не работает, потому что неправыми бывают те и другие. В случае возврата вы должны, поэтому, убедиться в том, что поломка/дефект произошли не по вашей вине и требовать у продавца реализации ваших законных прав и восстановления справедливости.

Товар может быть заменен на аналогичное изделие, но только в том же ценовом диапазоне, также покупатель вправе на возврат полной стоимости покупки.

Как вернуть изделие с обнаруженными недостатками: что говорит закон

Во 2-й главе Закона «О защите прав потребителя» есть две статьи, знание которых поможет вам решить любой спор с продавцом, в случае вашей правоты, конечно. Речь идет о статье 18, в которой прописаны правила возврата товара в случае обнаружения недостатков. Если изложить ее кратко, то в случае обнаружения дефектов покупатель имеет право требовать:

  • замены на изделие той же марки или модели.
  • замены на товар другой марки, но в том же ценовом диапазоне.
  • уменьшения стоимость на сумму, необходимую для ремонта или восстановления качественных характеристик.
  • срочного исправления дефекта, если такое возможно или компенсации на ремонт.
  • возврата уплаченной суммы, причем в полном объеме, независимо от формы оплаты.
  • возмещения ущерба, нанесенного в результате использования некачественного продукта.

Согласно ст. 18 ФЗ-№2300-1 на решение о возврате денежных средств, замену товара или устранение дефекта производителю (продавцу) отводится 15-дневный срок.

По истечении этого срока потребитель все равно должен требовать удовлетворения заявленных требований, но в случаях, если был обнаружен существенный недостаток или нарушены установленные существующим законодательством сроки устранения неисправностей (дефектов).

Также это касается некачественных товаров, которые за год эксплуатации использовались, в связи с поломками и устранением дефектов, не более 30 дней.

Обмен товара ненадлежащего качества, ст. 25

Вопросы обмена товара по заявлению с дефектами или не удовлетворяющего по другим характеристикам, регламентируются ст. 25 ФЗ-№2300-1.

Согласно ее положениям, на возврат потребителю отводится 14 дней, при этом день покупки в расчет не берется.

Обменять вы сможете товар, который:

  • не был в употреблении.
  • был в употреблении, но сохранил свой товарный вид (есть пломбы, упаковка и фирменные ярлыки).
  • был приобретен у данного продавца, что подтверждается наличием товарного или кассового чека, другого документа.

В большей степени это касается непродовольственной группы, при этом не лишним будет знать, что существует перечень изделий, не подлежащих возврату.

Его устанавливает Правительство Российской Федерации.

В случае отсутствия товара, аналогичного бракованному, покупатель имеет право требовать возврата суммы, потраченной на покупку. По закону на это продавцу или производителю дается три дня. В случае поступления товара той же марки или модели, а также аналогичного изделия в том ценовом сегменте, продавец должен уведомить об этом потребителя.

Что говорит закон о возврате товара, купленного дистанционно

Тема возврата некачественной продукции будет раскрыта не полностью, если не упомянуть распространенную ситуацию, связанную с покупкой неподходящего товара дистанционно – через интернет или по объявлению в печатных СМИ. В этом случае в силу вступают положения ст. 27 ФЗ-№2300-1.

Закон предполагает возможность возврата, но только в случае сохранения целостности упаковки и самого изделия.

Как и в случае с офлайн покупкой покупателю придется доказать факт покупки и предоставить документ, подтверждающий условия покупки. Если доказать это не представляется возможным, все остальные доказательства использовать не имеет смысла.

Продавец должен отреагировать в 10-дневный срок. Он может предложить аналогичный товар, а в случае отказа покупателя обязан выплатить всю уплаченную сумму, за вычетом почтовых издержек и других затрат на транспортировку.

Как вернуть правильно

В случае если изделие, подлежащее замене, не повреждено по вашей вине, не эксплуатировалось или было в эксплуатации, но имеет товарный вид, вы можете готовиться к возврату. Для этого понадобится:

  • собрать пакет документов: ваш гражданский паспорт (другой документ, удостоверяющий личность), чек, квитанция, кассовый ордер, гарантийный талон и другие.
  • упаковать изделие в оригинальную упаковку.
  • написать претензию с подробным описанием проблемы (в двух экземплярах).
  • лично посетить заведение, продавшее некачественный товар, и потребовать законного исполнения ваших прав.

В случае если был получен отказ, потребитель должен оставить претензию сотрудникам торгового заведения, но обязательно под роспись. Повторный визит в торговое заведение можно сделать через 10 дней, а именно столько времени отводится руководству для реагирования. Если возвращать деньги или делать обмен никто не собирается, обращайтесь в суд, а такая возможность предусмотрена ст. 17 «Закона о защите прав потребителя».

Консультация юриста по сдаче товара в магазин

Вы столкнулись с нарушением прав потребителя? Продавец не выполняет свои обязательства, отказывается принять товар, поменять, вернуть деньги или затягивает сроки? Напишите об этой ситуации юристам в форме ниже, чтобы получить бесплатную консультацию именно по вашему вопросу

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (27 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FedZakon
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: